ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Главное в настоящем курсе лекций – принципиальная новизна подхода к совершенствованию управления персоналом и изложение основ теории организационной деятельности. Раньше не было такой науки. Эту книгу можно считать первым систематическим и наиболее полным её изложением.
Здесь сформулированы и описаны основные типы механизмов сотрудничества, как последовательных этапов качественного развития любой организации и даны законы их развития. Исследован феномен ментальности человека и показана её фундаментальная роль в организационном строительстве. Описан уникальный, эффективный тест для диагностики ментальности любого человека, позволяющий достаточно легко и быстро оценить внутренний деловой потенциал личности, анализировать отношения сотрудничества между разными лицами, заранее выявлять возможности и проблемы сотрудничества. Показан новый взгляд на все основные аспекты организации и даны ответы на основные проблемы управления. Новый подход позволяет существенно углубить понимание организации как цельной системы и надежней ориентироваться в вопросах её улучшения, включая автоматизацию.
Настоящая работа построена по следующей схеме. Вначале обосновывается новая концепция понимания организации как совокупности определенных механизмов сотрудничества и описываются особенности каждого из них. Затем, в рамках этой концепции рассмотрены важнейшие категории и явления в организационной сфере.
Это позволило по-новому взглянуть на суть и все основные вопросы организации, понять законы её функционирования и развития, найти новые возможности совершенствования коллективной деятельности. Не случайно, в большинстве тем повествование отражает анализ рассматриваемых вопросов через призму особенностей каждого из основных механизмов сотрудничества.
Изложенная теория дает возможность по-новому подойти к пониманию и организации воспитательного процесса, поскольку создан инструментарий для углубленного анализа состояния ментальности, сформулированы пути и закономерности её развития.
Работа несет и определенный моральный, мировоззренческий импульс. Ранее бывшие неохватно сложными организационно-управленческие вопросы стали теперь намного более понятными. Появилась ясность, в каком направлении идет развитие каждого человека и общества в целом, что ждет его впереди и можно ли питать надежды на позитивность этого развития. Становятся более ясными дальнейшие шаги и возможности воспитания, социального развития, совершенствования норм поведения и морали.
С позиций теории организационной деятельности проблемы переходного периода для экономики страны и общественных отношений видятся вполне закономерными, временными и преодолимыми, что способно добавить оптимизма и конструктивной энергии. В то же время, автор отнюдь не считает созданную теорию полностью завершенной наукой. Напротив, это только начало её развития, основа для толчка и дальнейших шагов в самых разных направлениях… Годы создания и использования этой теории прошли поразительно результативно. Многократно и однозначно подтвердилось, что данное научное направление не только верное, но и исключительно плодотворное, хоть и мало освоенное. Помимо исследований в целях развития самой теории организационной деятельности прекрасные перспективы просматриваются в использовании её результатов для развития соседних отраслей знаний: менеджмента, психологии, социологии, экономики, педагогики, политологии, организации производства и других.
Но и имеющиеся на сегодня результаты, несомненно, способны серьезно послужить улучшению организации деятельности персонала и повышению её эффективности в целом. В этом довелось убедиться на собственном управленческом, консультационном и внедренческом опыте в самых разных организациях.
Буду признателен всем, кто выскажет свои замечания по содержанию настоящей работы. Кратко сообщить их автору всегда можно через обратную связь сайта www.testvanieva.kz , на котором размещен описанный выше тест.
Г. Ваниев 10.10.2010.